Все о психологии

Психология, статьи по психологии

Главная Социальная психология

Лидерство и руководство

загрузка...

Мир делится на два типа людей, то есть на тех, кто любит быть во главе и те, кто любят следовать за руководителем. Первый тип встречается очень редко, и их называют лидерами. С самого рождения человеку присущи их черты и каждый может им стать, но тот, кто оттачивает свои навыки лидерства и использует их с умом, становится успешным руководителем. Лидерство и руководство неразрывно связаны между собой. Эти характеристики очень важны, поскольку они заставляют нас быть намного лучше в различных аспектах жизни, будь то карьера, учёба или отношения. Мы становимся на голову выше всех тех людей, которые находятся рядом возле нас.

Существуют различные стили лидерства

Они зависят в первую очередь от личностных особенностей человека, от его отношения к подчинённым и от умения быстро налаживать контакт взаимодействия с людьми разной национальности, пола, возраста, политических взглядов и тд. Это авторитарный, либеральный и демократичный стили. Важно понимать, что не всякая команда, с уже сложившимся стилем управления, может быстро перестроиться под совершенно нового человека, руководителя. Каким бы профессионалом он небыл. Для этого нужно, прежде всего, время. Для того чтобы управление было эффективным нужно соединять все стили одновременно. Только тогда можно достигнуть результата, которым является увеличение продуктивности труда и производительности. Овладеть всеми необходимыми навыками управления руководителю просто необходимо, ведь его главная цель и задача – научиться управлять людьми с максимальной эффективностью. Навыки коммуникации должны быть абсолютно разными: и в устной речи и в письменной, только тогда можно рассчитывать на то, что удастся наладить отношения с подчинёнными людьми.

Современный бизнес требует разного подхода и различных методов. Одни предпочитают пряник, другие предпочитают кнут, а трети и то и другое одновременно. Некоторые нуждаются в железном кулаке, другие нуждаются в бархатной перчатке, или их смене.

В современно обществе существуют различные стили руководства.

  1. Самодержавное лидерство (авторитарный стиль лидерства). Это одностороннее управление своим бизнесом. Руководитель ставит цели, сам рассказывает, как их достигать и требует безукоризненного выполнения всех поставленных задач. Если руководитель решил вводить какие-либо изменения, то никто не сможет его убедить не делать этого. Автократический лидер не хочет иметь ничего общего с кем-либо еще. Он не поощряет критику своего пути, или любые предложения. Автократический стиль хорошо работает только в том случае, если руководитель чётко знает план действия, который будет приносить максимальную прибыль. Если он знает лучше, чем все остальные, если он уполномочен принимать смелые решения, если он верит в свои способности и знания, и не будет уклоняться от принятия ответственных решений, то такой стиль руководства оправдан.
  2. Лояльный, либеральный стиль лидерства - стиль прямо противоположный, это стиль невмешательства. Здесь лидером является человек наименее связанный с управлением. Он доверяет своим подчиненным и фокусируется только на интеллектуально части работы. Это один из тех стилей, которые будут работать только тогда, если у вас есть умные и совершенные исполнители поставленных задач.
  3. Стиль партнерства, демократичный, сочетает в себе два предыдущих стиля. Это двустороннее общение между руководителем и подчинёнными. Члены команды постоянно поощряются за выполнение поставленных задач.
Руководитель рассказывает подчиненным, что делать и подчиненные, в свою очередь делятся с руководителем собственным опытом.

 

Как видим, лидерство и руководство идут нога в ногу. Перечисленные стили руководства помогают определиться с тем, как именно нужно управлять персоналом правильно. Хотя каждый из стилей имеет право на существование, но всё же, нужно выбрать именно тот, который подходит для управления вашей командой. Лучшим вариантом для управления является сочетание всех стилей лидерства, только тогда можно добиться результативной коммуникации. Главное, чтобы подчинённые приняли сложившийся стиль управления и коммуникации.

загрузка...